Единый номер вызова экстренных служб: 112

Постановление № 4188 от 25.12.2017 г. "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службы МОГО «Ухта»"

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе МОГО «Ухта»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) МОГО «Ухта» с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - Система - 112) и муниципальной информационной системы муниципального образования городского округа «Ухта» «Открытая Ухта» (далее - Система «Открытая Ухта»).

1.1.2. ЕДДС МОГО «Ухта» является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МОГО «Ухта» (далее - РСЧС). На базе ЕДДС МОГО «Ухта» развернута Система - 112 и Система «Открытая Ухта». ЕДДС является платформой аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

1.1.3. ЕДДС МОГО «Ухта» в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) МОГО «Ухта» независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб МОГО «Ухта» к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органом местного самоуправления МОГО «Ухта» по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС МОГО «Ухта» предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава МОГО «Ухта» и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС МОГО «Ухта» осуществляют первый заместитель руководителя администрации МОГО «Ухта», начальник МУ «Управление по делам ГО и ЧС» администрации МОГО «Ухта», непосредственное – заведующий ЕДДС МОГО «Ухта».

1.1.7. ЕДДС МОГО «Ухта» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской  Федерации,  общепризнанными  принципами  и нормами  международного  права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Коми, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Коми, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. ЕДДС МОГО «Ухта» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России по Республике Коми), с дежурно-диспетчерскими службами экстренных и оперативных служб, с управлениями и отделами администрации МОГО «Ухта», с руководителями предприятий, организаций и учреждений.

1.2. Основные задачи ЕДДС МОГО «Ухта»

1.2.1. ЕДДС МОГО «Ухта» выполняет следующие основные задачи:

  • прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
  • оповещение и информирование руководителя администрации МОГО «Ухта», органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, сил и средств на территории МОГО «Ухта», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории МОГО «Ухта», населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории МОГО «Ухта») систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
  • организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией МОГО «Ухта» и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) МОГО «Ухта»;
  • информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
  • регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
  • оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований Республики Коми в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
  • организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;
  • организация реагирования на вызовы поступающих через Систему «Открытая Ухта»;
  • оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории МОГО «Ухта», постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС МОГО «Ухта»

1.3.1. На ЕДДС МОГО «Ухта» возлагаются следующие основные функции:

  • осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
  • информационное обеспечение координационных органов РСЧС МОГО «Ухта»;
  • анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
  • реагирование на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;
  • реагирование на вызовы поступающих через Систему «Открытая Ухта»;
  • обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
  • сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения МОГО «Ухта» вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
  • обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
  • доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до руководства МУ «Управление по делам ГО и ЧС» администрации МОГО «Ухта»;
  • доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
  • сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) МОГО «Ухта» полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
  • представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
  • мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
  • участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС МОГО «Ухта»

1.4.1. ЕДДС МОГО «Ухта» включает в себя: заведующий ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены    оперативные    дежурные    смены    из    расчета    несения    круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), выполнения обязанностей диспетчеров по системе - 112, Систему «Открытая Ухта».
1.4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в МОГО «Ухта», средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой
рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой (бесперебойная система).
1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС: 

  • средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
  • средства оповещения руководящего состава и населения; 
  • средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
  • оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); система видеоконференцсвязи;
  • прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми, ЕДДС соседних муниципальных образований Республики Коми, ДДС потенциально опасных объектов             (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; 
  • метеостанция;
  • приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.8. Средства связи ЕДДС МОГО «Ухта» должны обеспечивать:
  • телефонную связь; 
  • передачу данных;
  • прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; 
  • прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»; Систему «Открытая Ухта»;
  • коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
  • обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС МОГО «Ухта» должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой Системы - 112.

1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.11. Местная система оповещения МОГО «Ухта» представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

  • сигналов оповещения;
  • речевых (текстовых) сообщений;
  • условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС МОГО «Ухта».

1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

  • нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
  • соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения МОГО «Ухта», в том числе в рамках Системы-112 и АПК «Безопасный город»;
  • руководство оператора Системы-112; Системы «Открытая Ухта»;
  • журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; 
  • журнал оперативного дежурства;
  • инструкциии (алгоритмы) действий дежурно-диспетчерского персонала при поступлении распоряжений, сигналов, реагировании на ЧС (происшествия) (по всем рискам возникновения ЧС, характерным для территории МОГО «Ухта»)
  • инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
  • инструкции (алгоритмы) действий дежурно-диспетчерского персонала по работе с прогнозом возникновения и развития ЧС;
  • план взаимодействия ЕДДС МОГО «Ухта» с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории МОГО «Ухта»;
  • инструкциии (алгоритмы) действий дежурно-диспетчерского персонала при проведении мероприятий ГО;
  • аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
  • инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; 
  • схемы и списки оповещения должностных лиц ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории МОГО «Ухта», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории МОГО «Ухта», ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
  • паспорта безопасности МОГО «Ухта» и ПОО, паспорта территории МОГО «Ухта», сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты МОГО «Ухта» и Республики Коми (в том числе и в электронном виде);
  • план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
  • графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; 
  • схемы управления и вызова;
  • схема местной системы оповещения; 
  • телефонные справочники и другая справочная информация;
  • документация по организации профессиональной подготовки дежурно диспетчерского персонала;
  • формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
  • суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
  • расчет сил и средств МОГО «Ухта», привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
  • инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
  • ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС МОГО «УХТА»

2.1. Режимы функционирования ЕДДС МОГО «Ухта»

ЕДДС МОГО «Ухта» функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО в соответствующих степенях готовности.
Режимы функционирования для ЕДДС устанавливаются решением  руководителя  администрации МОГО «Ухта».

2.1.1. Режим повседневной деятельности

В режиме повседневной деятельности ЕДДС МОГО «Ухта» осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС МОГО «Ухта» обеспечивает:

  • прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, по Системе - 112, Системе «Открытая Ухта» с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
  • передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми;
  • обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
  • поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
  • контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
  • внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
  • внесение необходимых изменений в паспорта территорий МОГО «Ухта».

ДДС, расположенные на территории МОГО «Ухта», в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС МОГО «Ухта» обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МОГО «Ухта», а ЕДДС МОГО «Ухта» незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми.

2.1.2. Режим повышенной готовности

В режим повышенной готовности ЕДДС МОГО «Ухта» и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением руководителя администрации МОГО «Ухта» при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС МОГО «Ухта». 
В повышенной готовности ЕДДС МОГО «Ухта» обеспечивает:

  • заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
  • оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации МОГО «Ухта», МУ «Управление по делам ГО и ЧС» администрации МОГО «Ухта», заведующих отделами по работе с территориями администрации МОГО «Ухта»;
  • взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил  муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
  • получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории МОГО «Ухта», на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
  • прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
  • координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС МОГО «Ухта» в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.3. Режим чрезвычайной ситуации

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МОГО «Ухта», привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся распоряжением руководителя администрации МОГО «Ухта» при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет следующие задачи:

  • координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
  • контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории МОГО «Ухта»;
  • оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации   ликвидации   соответствующей   ЧС   и  в   ходе   аварийно-спасательных   работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
  • контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
  • осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС МОГО «Ухта». Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС МОГО «Ухта» всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС МОГО «Ухта», ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми.
В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС МОГО «Ухта» в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.


2.1.4. Функционирование в особый период

Функционирование ЕДДС МОГО «Ухта» при приведении в готовность ГО, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МОГО «Ухта» и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
При функционировании ЕДДС МОГО «Ухта» в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МОГО «Ухта» предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС МОГО «Ухта»

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС МОГО «Ухта» от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112» и Систему «Открытая Ухта», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) МОГО «Ухта», вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС МОГО «Ухта».

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС МОГО «Ухта» поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС МОГО «Ухта» немедленно докладывает руководителю администрации МОГО «Ухта», председателю КЧС и ОПБ, первому заместителю руководителя администрации МОГО «Ухта», начальнику МУ «Управление по делам ГО и ЧС» администрации МОГО «Ухта», в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми, оценивает обстановку,  уточняет  состав  привлекаемых  сил  и  средств,  проводит  их оповещение, отдаёт распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС МОГО «Ухта» (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.


2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС МОГО «Ухта» 
с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС МОГО «Ухта» и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС МОГО «УХТА»

3.1. Комплектование и подготовка кадров 
ЕДДС МОГО «Ухта»

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС МОГО «Ухта» осуществляется заведующим службой ЕДДС. Заведующий службой ЕДДС МОГО «Ухта» назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником МУ «Управление по делам ГО и ЧС» администрации МОГО «Ухта».

3.1.2. Личный состав ЕДДС МОГО «Ухта» обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МОГО «Ухта» являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС МОГО «Ухта», осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем администрации МОГО «Ухта» с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Республике Коми. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми проводятся ежемесячно.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МОГО «Ухта» проводится по специально разработанной и рекомендованной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МОГО «Ухта» осуществляется:

  • в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Республики Коми, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
  • ежемесячно по 3 часа в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной и рекомендованной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
  • в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
  • в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС МОГО «Ухта», проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми;
  • в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) МОГО «Ухта». При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководителю органа местного самоуправления.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу 
ЕДДС МОГО «Ухта»

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МОГО «Ухта» должен знать:

  • административную структуру МОГО «Ухта» и структуру системы - 112 Республики Коми. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности МОГО «Ухта» и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в МОГО «Ухта»;
  • административные границы МОГО «Ухта», районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в МОГО «Ухта»;
  • организацию системы дежурно-диспетчерских служб в МОГО «Ухта»;
  • зону территориальной ответственности ЕДДС МОГО «Ухта»  и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории МОГО «Ухта»;
  • дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
  • ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда МОГО «Ухта», их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
  • назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
  • наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
  • правила техники безопасности при использовании средств автоматизации и электрооборудования;
  • риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для МОГО «Ухта»;
  • порядок информационного обмена;
  • федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС.

3.2.2. Заведующий ЕДДС МОГО «Ухта» должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, Системы – 112 и Системы «Открытая Ухта» .


3.2.3. Заведующий ЕДДС МОГО «Ухта» должен уметь: 

  • организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
  • разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
  • организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
  • организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к заведующему ЕДДС МОГО «Ухта»: высшее образование или среднее профессиональное образование и стаж работы оперативным дежурным не менее 3 лет, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

  • нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
  • функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, в том числе Системы «112» и Системы «Открытая Ухта»;
  • руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, в том числе Системы «112» и Системы «Открытая Ухта»;
  • структуру и технологию функционирования ЕДДС; 
  • документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам; 
  • состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Республики Коми и МОГО «Ухта», основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
  • состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС МОГО «Ухта», их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
  • схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Республики Коми;
  • организацию работы и алгоритм действий по системе - 112 МОГО «Ухта» в различных режимах функционирования;
  • состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
  • состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
  • зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории МОГО «Ухта»;
  • паспорта территории МОГО «Ухта», объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности МОГО «Ухта» и Республики Коми, а также другую информацию о регионе.
  • правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
  • проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями МОГО «Ухта» при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС  при реагировании на ЧС (происшествия);
  • организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
  • координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
  • организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией МОГО «Ухта»;
  • пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
  • безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
  • эффективно работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
  • использовать гарнитуру при приёме информации;
  • четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
  • применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения;
  • эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
  • повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
  • вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
  • предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства МОГО «Ухта»; 
  • допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
  • отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения заведующего службой ЕДДС;
  • выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
  • высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
  • специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
  • знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС МОГО «Ухта»;
  • навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
  • умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.9. ЕДДС МОГО «Ухта» могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.


3.3. Требования к помещениям ЕДДС МОГО «Ухта»

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС МОГО «Ухта» производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в МОГО «Ухта», средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС МОГО «Ухта»

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб МОГО «Ухта», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования входят:

  • АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
  • АРМ оператора Системы-112
  • АРМ руководства и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть; 
  • серверное оборудование;
  • специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники; 
  • средства связи;
  • АРМ управления местной системой оповещения;
  • средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
  • специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; 
  • метеостанция;
  • прибор радиационного контроля; 
  • источники гарантированного электропитания.
Состав оборудования может дополняться (изменяться).

3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный  производителем  план  существования  и  развития не менее  чем  на  5  лет  с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.


IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МОГО «УХТА»

4.1. ЕДДС МОГО «Ухта» входит в структуру МУ «Управление по делам ГО и ЧС» администрации МОГО «Ухта».
4.2. Финансирование деятельности ЕДДС МОГО «Ухта» осуществляется из средств бюджета МОГО «Ухта», в соответствии с законодательством Российской Федерации.