7 Сентября 2018

От первого робота – к достойной работе: о едином образовательном пространстве

Проект «Создание условий для выбора выпускниками образовательных организаций рабочих и инженерных специальностей через реализацию сетевого проекта «Инженерно-техническое образование – основа развития экономики региона» вошёл в число лучших социально-экономических практик Коми. За длинным названием – ряд конкретных инициатив.




Некоторые из них уже воплотились в жизнь и успешно работают на цель проекта – закрепление молодых специалистов технического профиля в Ухте и Республике Коми. Это решает сразу несколько задач из основных документов развития страны и региона, но предполагает комплексный подход. В случае с проектом МУ «Управление образования» администрации Ухты речь идёт о воспитании инженерных кадров со школьной скамьи.




Ключом к цели становится сетевое взаимодействие, которое объединяет школы, вуз и крупные промышленные предприятия. Так, например, с 2015 года в Ухтинском техническом лицее работает «Газпром-класс», а в Гуманитарно-педагогическом лицее в 2017 году при поддержке АО «Транснефть-Север» открыли сверхсовременные кабинеты физики. «Именные классы» есть и в других школах города.




Традиционными в последние годы стали заводские олимпиады по химии, которые проводятся под эгидой ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка». Первая олимпиада состоялась в прошлом году для 34 участников. 19 января этого года задания выполняли уже 44 юных химика, из них 23 – это выпускники школ города и 21 студент колледжа УГТУ.




Важнейшим звеном на пути со школьной скамьи к рабочему месту является вуз, в Жемчужине Севера это Ухтинский государственный технический университет. По линии-школа-вуз выделяется «Школа инженерных кадров», впервые проходившая в феврале-мае 2018 года. 15 выпускников Школы успешно защитили итоговый проект и получили 10 дополнительных баллов при поступлении в УГТУ.




Единое образовательное пространство всё ещё формируется, но уже даёт результаты. В Ухте увеличилось количество выпускников школ, выбирающих инженерные специальности в вузах (со 177 в 2014 году до 342 в 2017). Всё больше выпускников ориентируется на рабочие специальности: 322 человека в 2015 году и уже 412 в 2017. Способствуют этому и не упомянутые ранее республиканские инновационные площадки на базе городских школ, поддержка тематического кружкового движения и многие другие элементы этого большого проекта.




Координаторы инициативы из Управления образования Ухты уверены, что позитивный ритм перемен создаст для школьников города крепкий социальный лифт и обеспечит экономику региона необходимыми ей специалистами.